Профессиональный тюнинг двигателя автомобиля
Профессиональный тюнинг автомобиля предусматривает не только изменение "внешности" серийного транспортного средства с целью придания индивидуальности, но и превращение его в настоящее чудо современной техники, которое станет предметом восхищения и зависти окружающих.
Тюнинг двигателя предусматривает увеличение его мощности за счет полной или частичной перенастройки с использованием дополнительных деталей. С этой целью осуществляется доработка механической части, воздействие на рабочий процесс двигателя или настройка системы управления двигателем (чип-тюнинг).
Чип-тюнинг является самым доступным способом повышения мощности двигателя автомобиля. В среднем, ее можно увеличить на 15%. Эффект будет больше, если в комплексе осуществлять механическую доработку двигателя. При чип-тюнинге перепрограммируют блок управления, усовершенствуют воздушную систему и систему зажигания, а также перепрограммируют электронику управления силового агрегата. При перепрограммировании электронного блока управления автомобилей, работающих на природном газе, необходима корректировка системы зажигания, так как рабочая смесь должна воспламеняться с большим опережением, для того, чтобы полностью сгореть и развить необходимую мощность.
Самым эффективным и дорогостоящим способом улучшения технических характеристик автомобильного двигателя является установка системы турбонаддува, принцип работы которой основан на использовании энергии отработавших газов. Ее основными элементами являются турбонагнетатель и турбокомпрессор. При работе такого двигателя поток выхлопных газов подается в турбину, закрепленную на валу, с другой стороны которого находится колесо компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Компрессор засасывает воздух, повышает его давление в зависимости от степени наддува, и подает в двигатель. В результате туда поступает большее по весу количество рабочей смести, что приводит к увеличению мощности двигателя. Помимо турбонагнетателя и турбокомпрессора в систему турбонаддува входят клапана для регулировки, подачи и отвода воздуха, регулировки давления и радиатор охлаждения воздуха. Турбонаддув может совмещаться с другими видами тюнига.
Не менее эффективным, но в отличие от предыдущего бюджетным, более простым и универсальным способом повышения технических характеристик автомобильного двигателя, является установка моментального впрыска закиси азота. Бесцветный газ, расфасованный в баллоны, впрыскивается в двигатель, что позволяет увеличить количество сжигания топливной смеси. Существует несколько разновидностей таких установок, отличающихся друг от друга методами впрыска. Обязательным условием для применения такого тюнинга, позволяющего значительно повысить мощность двигателя без глобальных изменений в его конструкции, является отличное техническое состояние автомобиля. Все неисправные детали (изношенные кольца, прокладки, вкладыши и пр.) должны быть заменены.
Наряду с установкой дополнительных деталей в тюнинге двигателя практикуется и замена стандартных, таких как коленчатый вал, шатуны, поршни, топливный насос, форсунки, фильтры, коллекторы и т.п. Так, например, рабочий объем двигателя можно увеличить за счет установки коленвала с увеличенным радиусом кривошипа и укороченных шатунов. Стандартные поршни можно заменить на специальные с меньшей компрессионной высотой, можно расточить цилиндры в головке блока, изменить диаметр, формы и направления каналов камеры сгорания, диаметры клапанов, заменить направляющие втулки на более износостойкий материал, использовать более жесткие пружины клапанов и т.д.
Метки: тюнинг; двигатель; чип